Одним из документов для оформления имущественного вычета является грамотно составленное заявление. В нем нельзя допустить ни фактическую, ни грамматическую ошибку. Но главное – знать о порядке составления заявления и его оформлении, а также права на оформление вычета разных категорий налогоплательщиков.
Кто может подать на имущественный вычет в 2016 году
Данный вид вычета в 2016 году могут получить налогоплательщики при покупке/строительстве дома или другого объекта жилой недвижимости. Это закреплено в статье 220 НК РФ. Помимо покупки вычет положен при:
- самостоятельной постройке жилого объекта;
- покупке права на квартиру или другой жилой объект;
- выкуп имущества для государственных потребностей.
Процесс оформления документов
Для того чтобы получить вычет по указанным сделкам, гражданин должен предоставить ряд необходимых документов, к которому добавляется заявление на возврат имущественного вычета. После надо подать все бумаги в Налоговую службу.
При необходимости лицо, которое надеется на получение имущественного вычета, может написать доверенность (ее надо заверить у нотариуса) на родственника или другое лицо, которое и займется подачей необходимых документов в налоговую службу.
Итак, какие документы следует собрать на подтверждение права на имущественный вычет:
- документы по ф. 3-НДФЛ и 2-НДФЛ;
- документы, которые удостоверяют факт владения недвижимостью (свидетельство о регистрации, договор на покупку квартиры, договор целевого займа);
- ксерокопии документов об оплате (банковские выписки, ордера, квитанции, чеки, выписки, справки).
Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, когда недвижимость приобретается в совместное пользование супругами. В этом случае также понадобятся понадобятся:
- ксерокопии свидетельства о браке;
- заявление, подписанное обоими супругами.
Как составить заявление на имущественный вычет
Важно знать, что само заявление на имущественный налоговый вычет может понадобиться не всегда. Этот документ потребуется, когда работник оформляет получение вычета у работодателя.
Заявление в этом случае можно составить в свободной форме. Получатель — гендиректор, бухгалтер или другое установленное на работе ответственное лицо.
В тексте заявления надо назвать собранные документы и копии. Однако не всегда получается оформить вычет у работодателя. В таком случае следует перенаправить заявление в ФНС.
Лучше всего сразу указывать только те документы, которые действительно имеют место быть и которые налогоплательщик может предоставить по требованию (или по необходимости).