Возврат подоходного налога по форме 3-НДФЛ

✓ Опыт ~ 7 лет ✓ Оплата по факту ✓ Помощь от 400 р.

Заявление на вычет при покупке земельного участка

zemsaleДля возмещения подоходного налога при покупке земельного участка следует подать заявление в налоговые органы. Обращаться нужно в территориальный орган налоговой службы по месту вашей постоянной регистрации. Для этого нужно собрать необходимый пакет документов.

Виды заявлений на вычет

В подготовленный пакет документации требуется включить три заявления, два из которых являются обязательными, а одно — необязательным.

К обязательным относятся:

1. Заявление на предоставление налоговой компенсации при покупке земельного участка.

Согласно статье 220 Налогового кодекса Российской Федерации каждый работающий налогоплательщик имеет право получить налоговый вычет на совершенную сумму покупки земельного участка не более 2 миллиона рублей. Однако предельная сумма может быть увеличена до 4 миллионов рублей, если участок приобретался при помощи ипотечного кредита. В этом случае налоговая компенсация будет погашать банковские проценты за обслуживание кредита. Однако такой вид сделок является крайне редким.

Единого образца соответствующего документа на сегодняшний день не существует. Таким образом, вы можете подавать в свободной форме запрос на выплату налогового вычета при покупке земельного участка. Однако, существует ряд рекомендаций, который вы можете узнать непосредственно в налоговой инспекции или на официальном сайте.

2. Заявление на перечисление налогового вычета на банковский счет налогоплательщика. Базовым требованием здесь является указание суммы вычета, а также ваших платежных данных.

При составлении этого документа вы должны указать реквизиты, полученные в банке. В настоящее время существует возможность получения денежных средств на банковские карты. Для этого следует указать номер своей карты, а также номер расчетного счета. Стоит иметь ввиду, что расчетный счет, привязанный к карте, должен быть открыт в Сбербанке России. Также вам следует указать полную сумму компенсация налогового вычета. Она рассчитывается в декларации. Вдобавок ко всему, требуется указать год, за который вам будет начислено возмещение подоходного налога.

Существует еще одно заявление, которое может потребоваться в определенных ситуациях, если налоговый вычет распределяется между супругами. В этом случае есть нюансы, о которых вам, скорее всего, расскажут сами сотрудники налоговой инспекции. Этот тип документа требуется, если жилой дом или участок с назначением ИЖС приобретается в период, когда налогоплательщик состоит в официальном браке. Причем, это касается только сделок, совершенных до 1 января 2014 года. Введённые поправки в статью 220 Налогового кодекса Российской Федерации упраздняют составление и подачу этого заявление в налоговые органы в период после 1 января 2014 года. Однако, если вам придется составлять данный документ, то вы должны определить кто из супругов какой процент налогового вычета при покупке земельного участка получит.

Здесь не играет особой роли какое право собственности у того или иного супруга. Выплаты налогового вычета совершаются не по долям собственности, а по процентам распределения выплаты. Также возможно оформление 100% выплаты одному из супругов.

Перечень документов, которые указываются в заявлении на вычет при покупке земельного участка

В пакет документов вы должны включить:

  • Договор купли-продажи (копия);
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности (копия);
  • Справка 2-НДФЛ с места работы (оригинал);
  • Денежная расписка о получении от вас денег продавцом;
  • Разрешение на строительство дома (при наличии);
  • Платежные документы (оригинал и копия);
  • График погашения платежей (если имеется);
  • Квитанция об оплате кредитных платежей (если имеется);
  • Справка из банка о платежах по уплаченным процентам кредита (если имеется).

Как подавать пакет документов в налоговые органы

Следует отметить, что бланк заполняется как от руки так и на компьютере. Во втором случае вам понадобится скачать электронную форму в интернете. Сделать это можно на официальном сайте налоговой службы. В шапке бланка вы должны указать наименование ФНС по месту постоянной регистрации. Также здесь указывается ФИО начальника территориального управления налоговой службы.

Подается заявление самостоятельно или по доверенности непосредственно в Налоговую инспекцию. Если требуется доверенность, то оформлять ее надо у нотариуса. Лицо, получившее доверенность, может представлять ваши интересы при подаче пакета документов. Другим вариантом отправки пакета документации является отправка по почте. В этом случае следует совершать отправление заказным письмом с уведомлением. Необходимо составить опись вложений и сохранить квитанцию об оплате. По существующему на сегодняшний день регламенту, налоговая служба обязана дать ответ на ваше обращение в течении трех месяцев.

При подаче документов самостоятельно в налоговом управлении, необходимо иметь два экземпляра пакета документов. Один из экземпляров вы сдаете, А второй — оставляете себе. Сотрудник налоговой службы, занимающиеся приемом документов, должен выдать вам справку, заверенную печатью с подписью и датой.

Читайте также: Заявление на вычет при покупке квартиры

Остались вопросы? Нужна помощь?

Мы можем проконсультировать вас по вашим вопросам совершенно бесплатно!

или звоните по телефонам +7 (499) 648-11-42, Вся Россия. Консультация - бесплатна!

Заполняя формы и отправляя данные Вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и передачей пользовательских данных.

Наверх